Двадцатые
годы — это эпоха Корбюзье, и на творчество Иосифа Юльевича она
повлияла сильно. Вторым авторитетом, который он всегда поднимал
на щит, был Френк Ллойд Райт. Он был влюблен в райтовскую пластику,
манеру органической архитектуры, которую сам в определенной мере
проповедовал.
Из
выступления
А. Я. Хорхота, 1992 г.
|
|
Одна
почти трагическая история связана с прекрасным образцом архитектуры
конструктивизма - рестораном "Динамо" (1933-1934
гг.) над Петровской аллеей в Киеве. Каракис возражал против
применения неудачных конструкций перекрытия еще во время строительства
здания, и по совету В. Н. Рыкова составил соответствующую
докладную записку. Где-то в 1936-1937 гг. через час после
окончания банкета, когда отбыло высокое военное начальство,
в зале обвалился потолок. Ночью к дому Каракиса подъехал традиционный
"воронок", и несколько человек в черных кожанках
"предложили" архитектору "собираться".
Супруга, Анна Ефимовна, рыдая, вручила мужу узелок с сухарями
и бельем (такой в то время был приготовлен в каждой семье),
и Каракиса увезли. Но через неделю отпустили: докладная записка
сыграла роль и военное руководство (И.Э.Якир) похлопотало.
Вины Каракиса в этой аварии не было. Позднее редактор одного
архитектурного журнала, по-своему интерпретировав вмешательство
Якира в освобождение архитектора, пустил досужий слух, будто
жена Каракиса - родная сестра Якира, и эта напраслина долго
преследовала семью |
|
|